Согласно санитарным нормам в гаражной мастерской нужно обустроить подъездные пути, проложить ливневую канализацию (большая редкость в гаражных кооперативах), необходимо оборудовать естественное освещение и вентиляцию, а также огороженную площадку для отходов. Кроме того, высота гаража должна составлять не меньше трех метров, а стены обязательно нужно оштукатурить и покрасить.
Если владелец СТО желает заниматься сварочными и покрасочными работами, ему нужно приготовиться обустраивать сварочные посты и покрасочные камеры.
Дополнительно «обеливание» влечет за собой необходимость зарегистрировать все используемые инструменты, причем, если некоторых из них нет в реестре, придется заплатить за отдельные испытания. Проверку оборудования необходимо проводить 1–2 раза в год.
Кроме того, гаражный механик должен получить сертификат стоимостью от 2 млн рублей на один вид работ. Выдается он максимум на 5 лет. Так как обычно в гаражах работают «мастера на все руки», получение сертификатов на каждое из их умений выливается в круглую сумму, которую они не всегда могут заплатить.
Самой простой из списка необходимых формальностей гаражные мастера называют получение необходимого разрешения гаражного кооператива. Несложно обычно договориться и с облисполкомом.
Источник: https://auto.mail.ru/article/44596-garazhnye_mastera_v_belarusi_neohotno_vyhodyat_iz_podpolya/ |