Всем добрый день! Начитавший на форуме про то, что становится с впускным коллектором, решил почистить его.
Сначала мысль была почистить только EGR, но потом пошел дальше и решил снять сам коллектор.
И так, из инструмента понадобится набор шестигранников (нужно будет только два, на 6 и на 8), ключи на 10 и 12, два баллона промывки. Я купил промывку впускного тракта, для машин с впрыском, фирмы Hi-Gear. У нее вообще другое предназначение, но для наших целей она тоже годится.
И так, для начала снимаем защитный кожух с двигателя, там все просто, три гайки на 10 и кожух снят.
Следующим моим шагом было снятие воздушного патрубка от интеркулера до EGR
. Аккуратно вынимаем топливные шланги из креплений и сзади патрубка отстегиваем защелки и отводим в сторону ваккумные трубки.
Откручиваем сам патрубок, и внизу (на фото не видно) откручиваем приблуду с трубками. 
Придется помучиться, там не очень удобно подлазить.

Вынимаем патрубок, просовывая его под топливными шлангами и поворачивая.
Далее я решил открутить EGR

Тут проблем возникнуть не должно, разве что с откручиванием нижнего болта, но там вполне нормально откручивается длинным шестигранником.
Далее откручиваем патрубок который идет от EGR, там два болта.

Снимаем патрубок вместе с EGR

Потом откручиваем патрубок от EGR, и чистим все раздельно.
У меня EGR был в говидле, клапан не поднимался, отверстие было полностью забито.

Для того чтобы снять коллектор нужно открутить теплообменник (не знаю как правильно называется), там два болта, откручиваются снизу, один откручивается без проблем, для второго желателен ключ с трещеткой. Открутив их, мы освободим теплообменник.
Далее откручиваем три болта его крепления, фото, к сожалению нет.
Два откручиваются элементарно, а вот третий, который возле турбины, и клапана открутить было целой проблемой, шестигранником туда не подлезть, большой угол.
Я нашел два способа решения проблемы
1. Откручиваем сам коллектор, это возможно, и чуть чуть приподняв его вверх и отогнув, откручиваем тот болт.
2. Берем шестигранник с круглым окончанием, если получится, то вы сорвете болт.
После того как открутили болт, возникает следюущая проблема – его не вытащить, он упирается в клапан на турбине. Откручиваем коллектор (если еще прикурчен) и приподняв его вверх выниваем болт.



Далее откручиваем сам коллектор (если еще не откручен)

Получается вот так 

Далее берем баллоны с очистителем и обильно прыская во внутрь всех деталей чистим до блеска.
У меня сильно засран был только EGR, все остальное было почти чистым.
Для прочистки трубок и коллектора я взял рубашку от тросика, зажал в шуруповерт, на другой конец наматывал тряпку, обильно прыскал внутрь жижку для очистки и водил туда-сюда. Получился такой коловорот.
Для удобства обязательно снимаем воздушный фильтр.
Собирается все в обратной последовательности, сложностей возникнуть не должно, разве что с прикручиванием той «приблуды» на патрубке к интеркулеру, там сложно подлезть, но я изловчился.
Всем удачи!
P.S. Строго не судите, это мой первый отчет ;)